English
German
French
Italian
ВХОД В СИСТЕМУ
Логин:
Пароль:
запомнить логин и пароль?
Регистрация »
Напомнить логин и пароль »
[ закрыть ]
выбор языка / select language главная страницанаписать письмовход в систему
Главная страница

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  БЕЛЬГИИ 

О  БАНКРОТСТВЕ  И  КОНКОРДАТЕ

 

Бельгийское законодательство предусматривает две основные процедуры в связи с несостоятельностью – банкротство и конкордат, который также называется судебным компромиссным соглашением.

Процедура банкротства регулируется Законом о банкротстве от 8 августа 1997 г., а процедура конкордата – Законом о судебном конкордате от 17 июля 1997 г.

Участие государства в этих двух видах процедур в лице своих органов (государственной прокуратуры) весьма ограничено. Законодатели стремились к тому, чтобы система была построена на судебной, а не исполнительной власти. Однако государство не полностью отстранено от участия в процедурах – его интересы представляет прокуратура. В данном случае государство, когда это необходимо, считается рядовым кредитором, и его интересы принимаются во внимание с учетом всех положенных привилегий.

При процедуре конкордата должник сохраняет за собой полномочия по управлению и распоряжению имуществом. В помощь должнику, помимо прочего, при разработке плана санации назначается один или несколько администраторов (“commissaires au sursis”), которые отчитываются перед судьей.

При процедуре банкротства должник лишается полномочий на управление и распоряжение своим имуществом. Управляющий (curateur) назначается судьей. Он и представляет должника в ходе всей процедуры – он, по существу, и “является” должником. Процедура банкротства завершается ликвидацией предприятия (кроме случая прекращения ввиду недостаточности активов); после этого управляющий становится “ликвидатором”.

Основное различие между администратором и управляющим заключается в том, что администратор, как правило, не управляет компанией, терпящей бедствие, а обязанности его заключаются в контроле за руководством компании при разработке плана реструктуризации. “Curateur” же, напротив, отвечает за управление компанией в период процедуры банкротства, помимо своей задачи по реализации активов должника.

Следует отметить, что в настоящее время существует и третья процедура, связанная с несостоятельностью, - коллективное урегулирование задолженности (“rиglement collectif des dettes”). Такая возможность появилась с момента принятия законодателями Закона о коллективном урегулировании долга от 5 июля 1998 года. Однако данный закон никоим образом не касается банкротства или конкордата. В действительности, это лишь возможность, предоставляемая индивидууму, который не в состоянии более находиться под бременем своих долгов, в то время как процедуры банкротства и конкордата могут вводиться против должника по инициативе кредитора или прокуратуры.

В рамках этого закона прокуратура не играет никакой роли. Главной задачей является взаимное урегулирования интересов различных сторон. Процедура позволяет защитить должника, находящегося под тяжелым бременем долга, от исков его кредиторов (в порядке исполнительного производства) за счет глобализации его экономической ситуации, но в то же время защитить интересы кредиторов. Данную процедуру следует отличать от процедур банкротства и конкордата, поскольку она доступны лишь физическим лицам, не подпадающим под действие коммерческого кодекса.

Три главных действующих лица системы – должник, судья-исполнитель и посредник, который выполняет функции связующего звена между должником и судьей. Прокурор не принимает активного участия в процессе с нем исключением, что он в рамках своей общей осуществляет общий надзор, что позволяет ему в любое время вмешаться, когда затрагиваются интересы государства и общества (ст. 138 Судебного кодекса).

 

 

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В СТРАНЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВОПРОСАМИ БАНКРОТСТВА/ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ? (ДА/НЕТ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТАКОЙ ОРГАН, КАКИЕ У НЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ?)

 

1.1. Существует ли в стране специальный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами банкротства/ несостоятельности?

Специального органа исполнительной власти, занимающегося делами о конкордате и банкротстве, не существует.

 

1.2. Что из себя представляет такой орган?

Представитель государственной прокуратуры, хотя она и не является “специальным” органом, назначается для участия в делах о конкордате и банкротстве.

 

1.3. Какие у него основные функции?

 

а) Конкордат

 

Пункт 2 статьи 11 Закона о конкордата от 17 июля 1997 г. позволяет государственному прокурору (“Procureur du Roi”), который выступает в качестве защитника интересов общества, подавать судье Коммерческого суда прошение о временном приостановлении исполнения судебного решения. Тем те менее, такой способ производства встречается нечасто; как правило, прошение подает сам должник. Согласно статье 24, он также может просить отзыва процедуры конкордата.

 

b) Банкротство

 

Статья 6 Закона о банкротстве от 8 августа 1997 г. позволяет государственному прокурору подавать заявление о признании должника банкротом.

Кроме того, государственный прокурор обязан в любом случае давать свое заключение о банкротстве до вынесения судьей решения в соответствии со статьей 764-8 Судебного кодекса. Данная процедура была введены в 1997 г. взамен ранее существовавшего автоматического банкротства (“faillite d’office”).

 

 

2.         СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА (ДА/НЕТ, КАКИЕ ЭТО ОРГАНЫ? В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ?)

 

2.1. Существуют ли государственные исполнительные органы, которые участвуют в процедуре банкротства?

Да, и в процедуре конкордата, и в процедуре банкротства.

 

2.2. Какие это органы?

В обоих случаях таким государственным органом является прокуратура (“Procureur du Roi”). Однако государственный прокурор не является “государственным исполнительным органом” в смысле принадлежности к исполнительной ветви власти – он, скорее, ближе к судебной ветви. Прокуратуру нельзя однозначно отнести к той или иной ветви власти – она, скорее, выступает в качестве связующего звена между ними.

 

2.3. В чем заключается их участие?

 

а)  Конкордат

 

Роль государственного прокурора в процедуре конкордата очень ограничена.

Он вправе проверять информацию, собранную коммерческим судом, о финансовом и экономическом положении должника (финансовые “предупредительные сигналы”) – ст.5, часть вторая.

Он вправе подавать прошение о получении конкордата (п. 2 ст. 11 Закона о конкордате). Однако, как говорилось выше, такое прошение обычно подается самим должником. Роль прокурора на этом этапе относительно вторична в отношении процесса или самого должника. Прокуратура вступает в действие только в том случае, когда создается угроза публичным интересам.

Его заключение обязательно в соответствии со статьей 764-8 Судебного кодекса, прежде чем судья примет решение в этой связи, по прошению о конкордате или об отзыве приостановления исполнительного производства.

 

b) Банкротство

 

Роль государственного прокурора в процедуре банкротства намного шире.

- Он может подать прошение о признании должника банкротом в соответствии со статьей 6 Закона о банкротстве. Данная возможность была принята взамен прежней процедуры автоматического банкротства, которая позволяла судье принять решение в случае, если прошение о банкротстве не подавалось ни должниками, ни кредиторами. Теперь такая возможность устранена. Однако теперь у прокурора появилась возможность обратиться к судье, если должник не делает этого.

- В процессе ликвидации государственный прокурор также играет важную роль – он может вызвать ликвидатора с целью исключения его из списка (ст. 29 Закона о банкротстве) или просить продолжить его свою деятельность. Он играет важную роль в санации должника-банкрота.

- Он выполняет рекомендательные функции: с ним проводятся консультации по всем прошениям о признании должника банкротам и о прекращении процедуры банкротства, в соответствии со статьей 764-8 Судебного кодекса.

- Статья 60 предусматривает, что первый отчет управляющего (по истечении двух месяцев) должен быть сообщен прокурору.

- Государственный прокурор также играет важную роль в надзоре над процедурой банкротства в соответствии со статьей 36 Закона о банкротстве. Он может присутствовать при всех операциях, сверяться с документами, проверять отчетность должника и получать от управляющего всю информацию, которую он сочтет полезной. Помимо своей функции подачи прошения о признании должника банкротом, он обладает очень широкими полномочиями по надзору за процедурой в целом. Это позволяет ему выявлять определенные нарушения тех положений Закона о банкротстве, которые посвящены штрафным санкциям.

 

 

3. ИМЕЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ НА СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ ПО ВОПРОСУ О НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ? (ДА/НЕТ, ПО КАКИМ ВОПРОСАМ)?

 

По бельгийскому законодательству на таких собраниях государственный прокурор не принимает участия в голосовании по вопросам налоговых платежей. Задача прокурора – обеспечить законность и защиту интересов общества, а не только конкретные интересы государства или налоговых органов. Однако очевидно, что, являясь кредитором, налоговые органы (в том числе фонды социального обеспечения, НДС, налоги на прибыль) имеют право участвовать и голосовать на таких собраниях.

 

a) Конкордат

 

Согласно статье 16 Закона о конкордате решение суда, по которому должник получает временное приостановление исполнительного производства, одновременно служит приглашением для кредиторов предъявлять свои требования. В решении также назначается дата голосования. Налоговые органы так же, как и остальные кредиторы, приглашаются предъявлять свои требования администратору и регистрировать свои права в канцелярии коммерческого суда. Все требования, заявленные в установленный срок (до указанной судьей даты), учитываются на голосовании собрания кредиторов.

Конкордат основан на подготовке руководством предприятия плана санации при поддержке администратора. Такой план направлен на вывод предприятия из его финансовых трудностей. Им может предполагаться полный или частичный отказ определенными кредиторами от их требований. Через шесть месяцев после предоставления временного приостановления исполнения (которое может быть продлено на три месяца) собрание кредиторов приглашается к голосованию по плану санации. План может быть утвержден судьей только в том случае, если он утвержден большинством кредиторов, заявивших свои требования, принявших участие в голосовании и владеющих большинством требований (по стоимости). На такое собрание приглашаются и представители налоговых органов, и их роль очень важна при принятии плана, поскольку требования налоговых органов, как правило, очень высоки и многочисленны.

Если план принимается, должнику предоставляется постоянное приостановление исполнительного производства.

Таким образом, не существует государственного исполнительного органа, голосующего по вопросу о налоговых платежах; тем не менее, налоговое управление (которое является государственным органом) в качестве одного из кредиторов получает приглашение к участию в голосовании. Его роль, действительно, велика, поскольку его требования обычно по-настоящему велики и, следовательно, крайне желательно заручиться его согласием на план санации.

 

b) Банкротство

 

Как и в процедуре конкордата, государственный прокурор не голосует по налоговым платежам. Собрания кредиторов созываются в любое время по требованию конкурсного управляющего. Поэтому имеется определенная свобода процедуры, например, кредиторы имеют возможность обсуждать вопросы о продаже тех или иных активов.

Собрание кредиторов должно быть созвано через три года после вынесения решения о признании должника банкротом в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Закона о банкротстве. Это собрание посвящено обязательству управляющего отчитываться перед кредиторами о процедуре банкротства - он обязан представить кредиторам отчет.

Однако решение о распределении активов должника между кредиторами (в порядке очередности, учитывающем их привилегии, залоги недвижимого и движимого имущества и т.п.) принимает управляющий. Кредиторы, в том числе налоговое управление, не имеют права голосовать по этому вопросу, а вправе лишь получать информацию о ходе процесса.

Налоговое управление не имеет конкретного влияния на процесс принятия решения о распределении реализуемых активов, но выплаты в его пользу имеют преимущество перед выплатами другим кредиторам на основании ряда правовых норм (пункт 4 статьи 19 Закона об ипотеке, статьи 425 - 432 Кодекса законов о налоге на прибыль).

 

 

4. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ В РАМКАХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА (ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ МОРАТОРИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЛАТЕЖАМ)

 

a) Конкордат

 

Если государство имеет требования к должнику, которому суд предоставил временное приостановление исполнительного производства, оно должно заявить из в течение срока, установленного таким решением суда. Это позволит государству участвовать в голосовании по плану реабилитации, которое должно быть проведено не позднее чем через 6 месяцев после принятия решения о конкордате (отсрочка может быть продлена максимум на три месяца). Планом может предполагаться полный или частичный отказ всеми или отдельными кредиторами от их требований и отсрочка выплат всем или отдельным кредиторам, поскольку экономическое положение должника таково, что он в любом случае не может оплатить все требования (часть вторая пункта 3 статьи 29 Закона). Планом даже может предусматриваться первоочередность погашения определенных категорий требований с учетом их характера и размера, что, несомненно, является нарушением основополагающего принципа равенства кредиторов. Если план убедителен для кредиторов (включая государство) и, следовательно, они считают, что их права защищены должным образом, сообразно положению должника, они принимают план большинством голосов.

Если план принимается, судья утверждает его и предоставляет постоянную отсрочку исполнительного производства сроком до двух лет (с возможностью продления еще на год). Администратор отчитывается об исполнении плана.

 

b) Банкротство

 

В соответствии со статьей 62 Закона о банкротстве, все кредиторы должны заявить свои требования и права на них регистратору Коммерческого суда в течение срока, установленного с решение суда о признании должника банкротом.

Это обязательство распространяется на привилегированных кредиторов и залогодержателей. После того, как требования будут заявлены, управляющий совместно с представителем банкрота должны их проверить, например, путем сравнения с бухгалтерской отчетностью должника.

Налоговое управление ничем не отличается от других кредиторов и должно заявлять свои требования, которые будут учитываться при удовлетворении требований. Оно получит оплату части всех своих требований в соответствии с установленной очередностью кредиторов.

Банкротство создает автоматическую конкуренцию между кредиторами; их требования удовлетворяются в соответствии со следующими правилами:

 

1. Долги, возникающие из процедуры ликвидации (dettes de la masse)

 

Согласно статье 99 Закона о банкротстве, эти долги, возникающие в результате проведения процедуры банкротства, оплачиваются в первую очередь. Такая “сверхпривилегия” обусловлена тем фактом, что необходимо найти подрядчиков, который согласились бы иметь дело с банкротом. Если они знают, что их требования будут оплачены в первую очередь, они будут иметь какое-то обеспечения и согласятся иметь дело с банкротом.

Согласно статье 44 Закона о конкордате, все действия, совершаемые должником с согласия и при содействии или помощи администратора, считаются действиями ликвидатора и, следовательно, также возникающими из процедуры ликвидации.

Из процедуры ликвидации возникает долги 4 основных категорий:

·        налоги;

·        социальные долги, такие как заработная плата работникам после ликвидации;

·        коммерческие долги, в частности, возникающие из контрактов, исполняемых после ликвидации, новых закупок, последующего исполнения договоров

·        ликвидационные долги

 

2. Долги общей массы кредиторов (dettes dans la masse)

 

После оплаты требований, возникающих из процедуры ликвидации, ликвидатор должен оплатить все требования, заявленные кредиторами и возникшие до вынесения решения о признании должника банкротом.

В первую очередь оплачиваются требования обеспеченных кредиторов. Затем, если средства от реализации активов должника не исчерпались, остаток распределяется между необеспеченными кредиторами.

 

2.1            Обеспеченные кредиторы

Кредитор, обладающий какой-либо привилегией, имеет право получать оплату своего долга по продаже имущества, принадлежащего банкроту, как только такая сделка продажи состоится, перед всеми другими кредиторами.

Перечень привилегий установлен Законом об ипотеке от 16 декабря 1851 г.

Закон о банкротстве практически не изменил этих правил.

Для разрешения конфликтов между кредиторами применяются следующие правила:

- в случае конфликта между держателем ипотеки и держателем обременения (кредитором с первоочередными правами) преимущество имеют первоочередные права;

- в случае конфликта между держателями привилегированных прав порядок очередности зависит от вида привилегированных прав:

специальное право удержания имеет преимущество перед общим персональным правом удержания;

статья 19 Закона об ипотеке устанавливает очередность различных персональных прав удержания;

- в случае конфликта между держателями ипотеки первоочередность определяется по дате регистрации ипотеки;

- в случае конфликта между кредиторами-держателями прав удержания, подлежащими официальному опубликованию, применяется право первоочередности такого опубликования;

- в случае конфликта между кредиторами-держателями прав удержания, возникающими из договоров, применяется право первоочередности заключения договора.

Налоговое управление (по НДС, налогу на прибыль, отчислениям в фонды социального страхования) должно соблюдать этот законный порядок, в зависимости от обеспеченности его прав.

Основными обеспеченными правами налогового управления являются:

- Юридический залог управления по налогу на прибыль (или аналогичного налога), распространяющийся на все активы должника, его супруга/супруги и детей, подпадающие под залог, согласно статьям 425-432 Кодекса законов о налоге на прибыль. Что касается других залогов, их приоритетность устанавливается по дате регистрации.

- Юридический залог управления по налогу на добавленную стоимость, распространяющийся на все активы должника, его супруга/супруги и детей, расположенные в Бельгии и подпадающие под залог, согласно статье 88 Кодекса законов об НДС. Приоритетность также определяется датой регистрации.

- Общая привилегия управления по налогу на прибыль (или аналогичного налога), распространяющаяся на все активы должника, его супруга/супруги и детей, согласно статьям 422-424 Кодекса законов о налоге на прибыль. Кодекс ставит ее по рангу после привилегий, установленных статьей 19 Залога об ипотеке.

- Общая привилегия управления по НДС, распространяющаяся на все активы должника, его супруга/супруги и детей, кроме лодок и судов, в соответствии со статьями с 86 по 88 Кодекса законов об НДС. Кодекс ставит ее по рангу после привилегий, установленных статьей 19 Залога об ипотеке.

- Общая привилегия Управления социального страхования. Ее ранг определяется статьей 19, п. 4є, Закона об ипотеке.

Конечно же, существуют и другие права, благоприятные для налогового управления в широком смысле. Можем упомянуть привилегию Управления по налогу на наследство, привилегию Управления по гербовым сборам, привилегии Таможенного управления. Все они регулируются конкретными законами.

 

 

5. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАДЗОР/КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, НАЗНАЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРАМИ БАНКРОТСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ/ ИМУЩЕСТВОМ ДОЛЖНИКА ИЛИ ДЛЯ ИХ ПРОДАЖИ (ДА/НЕТ, В КАКОЙ ФОРМЕ)?

 

a) Конкордат

 

Государственные исполнительные органы не ведут надзор за деятельностью администратора по управлению или продаже имущества или активов должника.

Решение суда о временном приостановлении исполнительного производства, в принципе, не лишает должника его прав управлять и распоряжаться своим имуществом. За исключением случая, когда судья устанавливает, что должник может управлять своими активами и продавать их под надзором администратора, он сохраняет свободу действий.

То есть, он вправе распоряжаться своими активами, даже если при этом он действует не в интересах кредиторов с точки зрения последующей процедуры банкротства. Более того, если эти действия совершаются при помощи, с разрешения или при содействии администратора, связанные с ними долги будут считаться возникающими из процедуры ликвидации.

Но даже если судья и лишает должника его прав на распоряжение имуществом и его отчуждение, орган, контролирующие его действия, не является государственным исполнительным органом. Это администратор, назначаемый судьей из числа юристов или бухгалтеров.

Тем не менее, как мы указывали выше, государственные прокурор играет минимальную роль в процедуре. Если он считает, что своими безответственными действиями (такими как продажа активов или ведение деятельности неразумным образом) должник вредит интересам кредитором, он может требовать отзыва процедуры конкордата на том основании, что условия для введения этой процедуры больше не удовлетворяются (ст. 24 Закона о конкордате).

 

b) Банкротство

 

Целью процедуры банкротства является реализация активов должника для погашения долгов перед кредиторами. Статья 75 Закона о конкордате предусматривает, что после проверки и принятия или отказа в принятии требований ликвидатор может приступить к ликвидации путем продажи недвижимого имущества, всех товаров и всего движимого имущества под надзором конкурсного управляющего (“juge-comissaire”).

Таким образом, надзор за ликвидацией осуществляет конкурсный управляющий; он не является представителем правительства. Он назначается в самом начале процедуры судьей и выбирается из числа самих членов коммерческого суда, не считая его президента.

Он имеет функцию контроля и надзора за процедурой, но не имеет права вмешиваться в процедуру, поскольку эта функций принадлежит только управляющему.

 

 

6. А) ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ (ДА/НЕТ)

 

a) Конкордат

 

Для назначения “администратора” в процедуре банкротства не требуется специальная лицензия.

 

b) Банкротство

 

При возбуждении нового дела о банкротстве “управляющий” назначается из специального перечня.

Для того, чтобы быть включенным в такой перечень, необходимо следовать процедуре, установленной статьями 11 и 27 Закона о банкротстве:

-            Президенту коммерческого суда направляется письменное заявление с указанием профессиональной квалификации;

-            По такому заявлению проводится предварительная консультация (с Президентом коммерческого суда, государственным прокурором, председателем коллегии адвокатов);

-            Окончательное решение принимается голосованием на общем собрании коммерческого суда (состоящего из профессиональных судей и судей “consulaires”).

 

 

7. B) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ДА/НЕТ, КАКИЕ)

 

a) Конкордат

 

Принципиальным профессиональным требованием к администратору является демонстрация им “гарантий независимости и непредвзятости” (статья 19 Закона о банкротстве). Он должен быть нейтральным и действовать исключительно в общих интересах. Это, например, подразумевает, что представитель конкурентов или кредиторов должника не может быть назначен администратором.

Он также обязан, в соответствии со статьей 19, иметь определенную квалификацию в вопросах финансового учета и корпоративного управления. Закон не устанавливает, достаточно ли бывает общих знаний в этой области. На практике иногда совместно с бухгалтерами назначаются юристы.

Закон предусматривает, что администратор обязан соблюдать этический кодекс. Это понятие не определено законом, но считается, что данное условие выполнено, когда особый орган, учрежденный по закону, может налагать на администратора меры дисциплинарного взыскания. Например, юристы, бухгалтера, нотариусы и т.п. обязаны соблюдать этический кодекс и поэтому могут назначаться администраторами. На практике, как правило, администраторами назначаются именно юристы, бухгалтера и аудиторы.

 

b) Банкротство

 

Для того, чтобы лицо могло быть назначено управляющим, оно должно обладать профессиональными способностями.

Законом предусматривается, что “только юристы, зарегистрированные в перечне Бельгийской коллегии адвокатов и прошедшие специальную подготовку, а также принимавшие практическое участие в процедурах ликвидации”, могут стать “управляющими” (ст. 27 Закона о банкротстве).

Из этого следует, что данная должность монополизирована юристами. Они могут быть и бельгийскими, и иностранными, но включенными в перечень Бельгийской коллегии адвокатов.

Еще одним важным моментом, заслуживающим внимания, является конфликт интересов. К примеру, юрист, представляющий кредиторов компании-банкрота, не может назначаться управляющим. Если какое-то действие влечет конфликт интересов, управляющий может просить суд назначить другое лицо специализированным управляющим для решения данного конкретного вопроса.

В случае важных и сложных процедур банкротства может назначаться помощник управляющего из числа лиц, обладающих профессиональным опытом в процедурах ликвидации, причем он необязательно должен быть юристом.

 

 

8. С) СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ДА/НЕТ, СУММА, В КАКОЙ ФОРМЕ)

 

Существует несколько видов ответственности управляющих и администраторов:

 

- ответственность перед третьими лицами:

В период банкротства управляющий может принять решение о заключении и ведении определенных контрактов, если это представляется необходимым для деятельности банкрота. В случае конкордата ответственность за ведение контрактов остается за руководством самой компании, поскольку администратор, как правило, не имеет полномочий принимать такие решения.

Исполнение этих контрактов может повлечь возникновение новых долгов. Если другая сторона договора не получит оплату своих работ/услуг, она не может подать на управляющего или администратора в суд, если не докажет, что он превысил свои должностные полномочия (например, заключил контракт без требуемого разрешения) или допустил гражданско-правовое правонарушение.

 

- ответственность перед должником:

Управляющий и администратор отвечают перед должником за все действия, совершенные в период банкротства/конкордата. Их действия должны быть обоснованными и подробно излагаться в соответствующих отчетах.

 

- ответственность перед кредиторами:

Кредиторы могут при определенных условиях предпринять действия против управляющего или администратора, если сочтут, что в результате его ошибочных действий они получают оплату долгов в размере меньше того, на который они рассчитывали.

 

a) Конкордат

 

Администратор обязан страховать свою профессиональную ответственность. Коммерческий суд сам проверит достаточность страховки назначенного им администратора.

Сумма страхового покрытия определяется для каждого конкретного случая отдельно, в соответствии с важностью конкордата. Она может покрывать иски против администратора не только в Бельгии, но также и за рубежом, когда это необходимо. Если во время конкордата произойдет какое-то важное событие, изменяющее уровень риска, принятого администратором, суд потребует от него изменить условия страховки в связи с этим.

Премия, выплачивая страховым компаниям, образует часть расходов администратора, которые он несет во время конкордата.

 

b) Банкротство

 

Управляющий обязан застраховать себя на случай банкротства либо просто путем распространения своей страховки профессиональной ответственности юриста на этот случай либо через оформлеоформление нового страхового полиса на случаи банкротства. Сумма страхового покрытия также варьируется в зависимости от важности банкротства, и премия также считается частью расходов по банкротству. Далее>>


Мировые долговые новости

Парижский клуб обсудит досрочное погашение долга РФ этим летом»

Государство выставляет свою долю акций АО "Морстрой" на продажу»

За первый квартал кредиторская задолженность бюджета Кургана выросла на 27 млн рублей»

Суд отказал вице-мэру Владивостока...»

Переговоры России и Парижского клуба начнутся в июне»

Политические и экономические новости России и СНГ... »

Международные финансовые новости...»

TOP 15 новостей...»

Архив новостей »


ONLINE КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ДОЛГОВЫМ ВОПРОСАМ.    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТАМ.

Ежемесячный обзор долгового рынка
Мировая Долговая Система
Новостные рассылки:
  • Предложения на продажу и покупку долгов

Исследования на долговом рынке
Какой путь урегулирования задолженности наиболее эффективен?
Продажа права требования
Досудебное урегулирование
Судебное урегулирование
Уголовное преследование
Другие пути


© WDS "World Debt System", 2004. Все права защищены. При цитировании или ином использовании материалов Web-ресурса WDS активная ссылка на World Debt System обязательна.
Возврат долгов, взыскание долгов, арбитраж, покупка и продажа долгов
Каталог "BigMax.ru"