English
German
French
Italian
ВХОД В СИСТЕМУ
Логин:
Пароль:
запомнить логин и пароль?
Регистрация »
Напомнить логин и пароль »
[ закрыть ]
выбор языка / select language главная страницанаписать письмовход в систему
Главная страница

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НИДЕРЛАНДОВ О БАНКРОТСТВЕ

 

 

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В СТРАНЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВОПРОСАМИ БАНКРОТСТВА/ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ? (ДА/НЕТ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТАКОЙ ОРГАН, КАКИЕ У НЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ?)

 

1.1. Существует ли в стране специальный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами банкротства/ несостоятельности?

Нет.

В Нидерландах производство по банкротству проводится Окружными судами. По каждому конкретному делу они назначают судей по банкротству. Судья по банкротству вправе допрашивать свидетелей, выносить приказы об опросе или исследовании экспертов, например бухгалтеров, и предлагать полному составу суда вынести решение о задержании не желающего сотрудничать с судом должника или члена правления должника. Кроме того, Окружной суд назначает конкурсного доверительного управляющего (куратора). Конкурсный доверительный управляющий управляет имущественной массой должника под контролем судьи по банкротству.

 

1.2. Что из себя представляет такой орган?

 

1.3. Какие у него основные функции?

 

 

2. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА (ДА/НЕТ, КАКИЕ ЭТО ОРГАНЫ? В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ?)

 

Существуют ли государственные исполнительные органы, которые участвуют в процедуре банкротства?

Да, при определенных условиях, но необязательно.

 

Какие это органы?

Государственный прокурор и налоговые органы.

 

В чем заключается их участие?

Государственный прокурор и налоговые органы вправе подать ходатайство о признании должника банкротом в Окружной суд, которому подсуден должник, если это соответствует общественным интересам.

Налоговые органы участвуют в производстве по банкротству в качестве кредитора, если у них есть требование к должнику. В качестве кредитора они вправе участвовать в собрании кредиторов, если приказ о таком собрании вынесен судом. Обычно налоговые органы вправе участвовать в производстве по банкротству в качестве кредитора, подобно любому частному или иному кредитору.

 

 

3. ИМЕЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ НА СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ ПО ВОПРОСУ О НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ? (ДА/НЕТ, ПО КАКИМ ВОПРОСАМ)

 

Да.

Суды могут назначить комитет кредиторов, который будет представлять рекомендации конкурсному доверительному управляющему. Если представители налоговых органов будут назначены членами этого комитета, то они будут иметь право голосовать по любому вопросу, обсуждаемому комитетом. Однако рекомендации комитета не будут носить обязательного характера для конкурсного доверительного управляющего.

В качестве кредитора налоговые органы вправе участвовать в собрании кредиторов ("verificatie vergadering") и голосовать на нем по всем рассматриваемым вопросам. В тех случаях, когда имеющие преимущество кредиторы не могут голосовать, такого права не имеют и налоговые органы, поскольку требования налоговых органов считаются приоритетными. Это в особенности характерно для случая, когда голосование проводится по поводу "akkord", то есть предложения, которое должник делает в отношении схемы выполнения своих обязательств.

Однако, не существует какого-либо особого положения, которое бы запрещало государственному исполнительному органу голосовать по вопросу налоговых платежей.

 

 

4. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ В РАМКАХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА (ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ МОРАТОРИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЛАТЕЖАМ)

 

Налоговые требования считаются приоритетными. Они относятся к подкатегории приоритетных требований, приоритет которых установлен законом. Таким образом, налоговые органы имеют права в отношении всего движимого имущества, используемого для меблировки и оформления служебных помещений налогового должника, и в отношении всех материально-технических запасов, находящихся в таких помещениях. Данное право распространяется на имущество третьих лиц и может быть осуществлено даже после того, как должник признан банкротом, а также в течение периода "охлаждения". Таким образом, в силу установленного законодательством общего характера приоритета, неважно, когда и по какой причине возникло налоговое обязательство.

В случае заключения компромиссного соглашения – то есть соглашения между должником и его кредиторами, которое предусматривает осуществление платежей кредиторам для полного или частичного погашения их требований, - налоговые органы или органы социального обеспечения не могут свободно соглашаться или не соглашаться на те условия платежа, которые согласуются между другими кредиторами и должником. Налоговые органы и органы социального обеспечения не участвуют в компромиссном соглашении. Хотя они имеют право на полную оплату своих требований, обычно они бывают удовлетворены, если получают вдвое большую процентную долю от стоимости своих требований, чем необеспеченные кредиторы. Все другие кредиторы имеют право соглашаться или не соглашаться на любые выбираемые условия платежа.

Голландское законодательство о банкротстве предусматривает возможность отсрочки платежа, то есть мораторий. Должник может представить соответствующее заявление, если он испытывает временные финансовые трудности. Окружной суд вправе решать этот вопрос. Собрание кредиторов вправе голосовать по вопросу о моратории. Все кредиторы имеют одинаковое право голоса. Результаты голосования носят обязательный характер для суда только в том случае, если на собрании присутствуют кредиторы, представляющие четверть объема необеспеченных требований, либо если одна треть кредиторов, присутствующих на собрании, голосует против моратория. Имеющие преимущество кредиторы не вправе голосовать по этому важному вопросу.

 

 

5. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАДЗОР/КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, НАЗНАЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРАМИ БАНКРОТСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ/ ИМУЩЕСТВОМ ДОЛЖНИКА ИЛИ ДЛЯ ИХ ПРОДАЖИ (ДА/НЕТ, В КАКОЙ ФОРМЕ)

 

Нет.

Контроль за конкурсным доверительным управляющим возлагается на суды. Окружной суд, назначающий конкурсного доверительного управляющего, осуществляет и контроль за ним. Контроль осуществляется судьей по банкротству, который является членом указанного суда. Преобладающая часть решений конкурсного доверительного управляющего подлежит предварительному утверждению со стороны судьи по банкротству.

 

 

6. А) ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ (ДА/НЕТ)

 

Нет.

Конкурсный доверительный управляющий – это не какая-либо особая профессия, и она не требует особого образования или квалификации. Обычно Окружной суд назначает члена местной коллегии адвокатов конкурсным доверительным управляющим. Выбор конкурсного доверительного управляющего осуществляется по усмотрению Окружного суда.

 

 

7. B) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ДА/НЕТ, КАКИЕ)

 

Нет.

Статья 14 Закона Нидерландов о банкротстве не предусматривает каких-либо конкретных профессиональных требований в отношении конкурсного доверительного управляющего (куратора). См. также ответ на вопрос 6. Обычно конкурсными доверительными управляющими назначаются юристы.

 

 

8. С) СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ДА/НЕТ, СУММА, В КАКОЙ ФОРМЕ)

 

Нет.

Закон о банкротстве не содержит конкретной нормы, касающейся обязательного страхования ответственности конкурсного доверительного управляющего.

Применяются общие положения, распространяющиеся на юристов, налоговых консультантов и аттестованных бухгалтеров. Юристы (поверенные) обязательно должны оформлять полис страхования профессиональной ответственности.

 

9. D) МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ К ОТВЕТСТВЕТСТВЕННОСТИ (КАКИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ)

 

Дисциплинарная ответственность

Конкурсный доверительный управляющий осуществляет свою деятельность под надзором судьи по банкротству. Многие действия такого конкурсного доверительного управляющего требуют предварительного утверждения со стороны судьи. Таким образом, судья по банкротству сохраняет контроль за управляющим. Окружной суд вправе в любое время сместить конкурсного доверительного управляющего. Кроме того, комитет кредиторов (если такой комитет был назначен) вправе предоставлять рекомендации конкурсному доверительному управляющему. Таким образом, процесс сбора информации и данных уже является элементом обычной процедуры.

 

Гражданская ответственность

Общие нормы гражданско-процессуального законодательства, касающиеся бремени доказательств, также применимы к иску о привлечении к ответственности конкурсного доверительного управляющего. В соответствии со статьей 72 Закона о банкротстве куратор отвечает по всем убыткам, которые он причинил имущественной массе должника. Это включает ответственность по отношению к кредитору, а также по отношению к должнику.

 

 

10. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО САМОКОНТРОЛИРУЕМЫЕ, САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ, САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫЕ ВХОДЯТ АРБИТРАЖНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ (ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОЛИЧЕСТВО АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ВХОДЯЩИХ В ТАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)

 

10.1. Функции организации

Нет. Применительно к конкурсным доверительным управляющим такой особой организации не существует.

Однако, каждый поверенный обязательно является участником Палаты поверенных (юристов) (Order van Advokaten).

 

10.2. Количество арбитражных управляющих, входящих в такие организации.

Все поверенные являются членами Палаты поверенных, вне зависимости от того, назначали ли их когда-либо конкурсными доверительными управляющими. Далее >>

 

 


Мировые долговые новости

Парижский клуб обсудит досрочное погашение долга РФ этим летом»

Государство выставляет свою долю акций АО "Морстрой" на продажу»

За первый квартал кредиторская задолженность бюджета Кургана выросла на 27 млн рублей»

Суд отказал вице-мэру Владивостока...»

Переговоры России и Парижского клуба начнутся в июне»

Политические и экономические новости России и СНГ... »

Международные финансовые новости...»

TOP 15 новостей...»

Архив новостей »


ONLINE КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ДОЛГОВЫМ ВОПРОСАМ.    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТАМ.

Ежемесячный обзор долгового рынка
Мировая Долговая Система
Новостные рассылки:
  • Предложения на продажу и покупку долгов

Исследования на долговом рынке
Какой путь урегулирования задолженности наиболее эффективен?
Продажа права требования
Досудебное урегулирование
Судебное урегулирование
Уголовное преследование
Другие пути


© WDS "World Debt System", 2004. Все права защищены. При цитировании или ином использовании материалов Web-ресурса WDS активная ссылка на World Debt System обязательна.
Возврат долгов, взыскание долгов, арбитраж, покупка и продажа долгов
Каталог "BigMax.ru"