English
German
French
Italian
ВХОД В СИСТЕМУ
Логин:
Пароль:
запомнить логин и пароль?
Регистрация »
Напомнить логин и пароль »
[ закрыть ]
выбор языка / select language главная страницанаписать письмовход в систему
Главная страница

Дата: 11.07.2006

ЛАЗ сознательно ведут к банкротству

    Словно орехи из развязанного мешка, посыпались исковые требования от кредиторов к бывшему ЗАО "Львовский автомобильный завод", а ныне - "Заводу коммунального транспорта". Вслед за многочисленными истцами, украинскими и иностранными, в суд обратилось и ОАО "Мариуполь-Авто". Заявление последнего, в котором речь идет о неспособности львовян выплатить долг почти в 2 миллиона гривен, переполнила чашу: завод, который до сих пор заявлял о своем возрождении, оказался на гране банкротства. Суд назначил распорядителя имущества и объявил до 1 августа сбор претензий кредиторов и заявок от потенциальных санаторов.
    Бывший флагман машиностроительного комплекса региона, который давал 53 процента всех рабочих мест, до сих пор владеет инфраструктурой для налаживания мощного производства. Он расположился на территории в 60 гектаров, 20 из которых - под крышей. Чтобы содержать такое хозяйство и обеспечивать дальнейшее развитие, коллективу необходимо ежегодно выпускать, по крайней мере, 1,5 тысячи дорожных лайнеров. При этом проектная способность предусматривает 7 тысяч. Вместо этого ЛАЗ в прошлом году уменьшил, сравнительно с 2004-м, свои объемы на 52 процента, или на 370 единиц. И эта тенденция, как не печально, прогрессирует. Дошло до перепрофилирования - основной продукцией стали трамваи, троллейбусы, другой коммунальный транспорт. Отсюда и новое название.
    Вряд ли нужен был такой резкий переход, считает бывший генеральный директор ЛАЗа, а ныне председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию Львовского областного совета Степан Давидяк. Он пришел на предприятие рабочим и вырос до самой высокой должности, которую ему доверил коллектив. Именно благодаря усилиям Давидяка на начало 1990-х удалось стабилизировать ситуацию на заводе, было сформировано серьезное конструкторское подразделение, его разработки поставили на производство. На горизонте появился и потенциальный иностранный инвестор - французская компания "Рено". Но приватизационная политика, которой подверглись партнеры, направила на новые ориентиры.
    «У меня до сих пор болит душа, что бывшая власть на самом высоком уровне не дала возможности ЛАЗу развиться, - подчеркнул Степан Давидяк. - Ведь отечественный рынок имеет немалый спрос на продукцию автомобилестроения. Достаточно обратиться к примеру того, как стремительно растет семейство "Богдан", "Эталон", как наращивает производство "СтрыйАвто", "АвтоКрАЗ", "АвтоЗАЗ", Бориспольский завод. А львовяне, как утверждают официальные источники, занялись повышением цен. В частности, так они сделали с крупным заказчиком - НАК «Нефтегаз Украины", реализовывая компании продукцию по завышенным расценкам. А для перспективного потребителя, которым является "Киевпастранс", начали поставлять модели с несоответствующей по договору комплектацией.
    Такой деятельности, по мнению Степана Давидяка, способствовала непрозрачная, с существенными нарушениями, приватизация. Прокуратура даже возбудила уголовное дело, но затем о нем "забыли". ЛАЗ, которым завладели братья Чуркины, постигла судьба Черноморского судостроительного завода. Широкая общественность, не говоря уже об акционерах, совсем не осведомлена о том, как реализуются здесь инвестиционные программы. Более того, сейчас практически потеряли свою ценность акции миноритарных владельцев, непонятно откуда возникают высокие кредиторские задолженности, постоянно меняются названия предприятия. Все это подталкивает к выводу, что происходят определенные теневые процессы, передает Укринформ.
    ЛАЗ сознательно ведут к банкротству. Областной совет как орган самоуправления заинтересован в том, чтобы сохранить в регионе производство, способное создать тысячи новых рабочих мест. И на государственном уровне также должны быть приведены в действие рычаги воздействия, которые обеспечат нормальное функционирование приоритетной отрасли, привлекут настоящего промышленного инвестора, а не временных "варягов".
    https://www.ukrindustrial.com/



Перейти к списку новостей

Мировые долговые новости

Иностранные капиталы теперь бегут в Россию »

Долги выбьют молотком »

ТНК-ВР копит деньги»

ЛАЗ сознательно ведут к банкротству»

Standard & Poor’s повысило рейтинг Республики Татарстан »

Зачетная ведомость»

Политические и экономические новости России и СНГ... »

Международные финансовые новости...»

TOP 15 новостей...»

Архив новостей »


ONLINE КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ДОЛГОВЫМ ВОПРОСАМ.    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТАМ.

Ежемесячный обзор долгового рынка
Мировая Долговая Система
Новостные рассылки:
  • Предложения на продажу и покупку долгов

Исследования на долговом рынке
Какой путь урегулирования задолженности наиболее эффективен?
Продажа права требования
Досудебное урегулирование
Судебное урегулирование
Уголовное преследование
Другие пути


© WDS "World Debt System", 2004. Все права защищены. При цитировании или ином использовании материалов Web-ресурса WDS активная ссылка на World Debt System обязательна.
Возврат долгов, взыскание долгов, арбитраж, покупка и продажа долгов
Каталог "BigMax.ru"